Проверка работоспособности ПДФ

 

Изготовление каркаса by miheks

Как часто вы или ваши друзья сталкивались с проблемой поиска работы, когда вы, вроде бы, хорошо закончили свое обучение в высшем учебном заведении, а на практике, вас то и нанять на работу сложно, ведь вы не обладаете самыми минимальными знаниями. Из-за чего же происходит так, что знания, обретенные во время обучения – не являются тем, что требуется работодателю? И как добиться желаемого результата, чтобы ненароком не потратить более 5 лет жизни впустую?

 

В мире уже давно пересмотрен подход к высшему образованию, во многих странах выпускники ВУЗов обучены в соответствии с потребностями общества – усилении глобализации и мобильности рабочей силы. Удивительно и неправдоподобно слышать, как развитые страны мира выпускают лучших специалистов, которые идут в ногу со временем и на них всегда есть спрос. Секрет их успеха заключается в так называемых квалификационных рамках. Квалификационные рамки(КР) появляются во многих странах с общей системой отсчета, которая поддерживает глобализацию, мобильность рабочей силы и непрерывное обучение. Данный проект рассчитан на три страны – Россия, Украина и Армения. Название же проекта расшифровывается так: INARM (Informatics and Management: Bologna-Style Qualifications Frameworks) - Информатика и менеджмент: квалификационные рамки в стандартах болонского процесса. Не сложно догадаться, что создание КР будет проходить в отраслях информатики и менеджмента. Но для того, чтобы понять, что же собственно создавать, давайте разберемся, что же есть, найдем так сказать отправную точку.

 

Высшее образование преследует 4 цели:

- подготовка к трудовому рынку;

- подготовка к жизни активных граждан демократического общества;

- личное развитие;

- развитие и обслуживание широкого спектра основ передового знания.

Подготовка к трудовому рынку - измерение, которое является, судя по прошлому поколению, самым доминирующим в общественном дискурсе об образовании. Предприниматели жаловались, что текущие системы образования многих стран предоставляют студентам недостаточную подготовку к трудовому рынку, и это беспокойство было одной из движущих сил Болонского Процесса.


Подготовка к жизни как активного гражданина демократического общества:
в то время как демократические учреждения и законы обязательны для демократических обществ, однако они могут только функционировать в обществах, отмеченных демократической культурой, которая является терпимой и принимает разнообразие и открытые дебаты. Демократия в конечном счете зависит от активного участия образованных граждан. Таким образом, образование на всех уровнях играет ключевую роль в развитии демократической культуры. В дополнение к передаваемым (трансверсальным) навыкам, активное участие граждан требует разностороннего образования в разнообразных областях, так же как и пропитывание демократических отношений и ценностей способностью думать критически.


Личное развитие:
к этому аспекту высшего образования политики Болонского Процесса пока еще столь явно в текстах не обратились. В то время как личное развитие, возможно, было бы более явной целью образования и высшего образования, в том числе, на более ранних стадиях развития личности. Личное развитие все еще продолжает оставаться основным предположение об образовании в Европе. Предположение, может казаться спорным в контексте развития массового образования, но, тем не менее, оно должно быть сделано явным. Пока подготовка к трудовому рынку является важной целью образования, цель личного развития не может исчезнуть совсем.


Развитие и обслуживание широкого спектра основ передового знания:
для общества в целом важно иметь доступ к передовому знанию в широком диапазоне дисциплин. На наиболее передовых уровнях знания необходимо соотношение обучения и исследования. Однако, это не означает ограничения только исследованием, так как передовое знание и передача такого знания играют важную роль в широком диапазоне областей и на уровнях ниже того, где ведется непосредственно исследование. Таким образом, пока знание передовых навыков и методов, например сварки, так же как способность развивать их в дальнейшем, возможно, не характеризуются как «исследование», тем не менее, эти навыки и их передача, вероятно, будут иметь значительное место применительно к современному, технологически передовому обществу.

 

Цели ВУЗов часто совпадают с целями высшего обучения, но, как мы все знаем, на практике это далеко не так. Квалификационные рамки же – это единственное описание на национальном уровне или уровне системы образования, которое интернационально понятно и через которое все квалификации и другие достижения, полученные в процессе обучения в системе высшего образования, могут быть описаны и связаны друг с другом последовательно между образовательными квалификациями. Таким образом, больше не будет разногласий между разными учебными заведениями, все они будут придерживаться одного уровня и не будет несовпадений между их целями и предоставленными услугами.

 

Внедрение КР не такое уж и простое задание. Существует 2 важных аспекта, ставящие под угрозу успешную реализацию КР. Во-первых, КР в трех странах были разработаны отдельно от непосредственных исполнителей и заинтересованных сторон с целью ускорить процесс соблюдения требований, установленных на уровне ЕС, что ставит под сомнение успех реализации. Во-вторых, на отраслевом уровне существуют квалификации, которые либо не приняты профессионалами или не предусмотрены высшими учебными заведениями. Эффективное осуществление НКР и, следовательно, ОКР(отраслевых квалификационных рамок) невозможно без сильной сети всех заинтересованных сторон, в том числе гражданского общества и социальных партнеров. Расширение участия работодателей, профсоюзов и образовательных учреждений рассматривается как предварительное условие для успешного осуществления рамок.

 

Таким образом, основной целью проекта является содействие дальнейшему совершенствованию русского, украинского и армянского высшего образования путем разработки отраслевых рамок квалификаций информатики и управления и повышение качества, согласованности и актуальности квалификации наград. Цель будет достигнута за счет выполнения конкретных целей, которые развиваются вокруг создания платформы для активного сотрудничества заинтересованных сторон для определения квалификационных требований для студентов и магистрантов в области информатики и управления, разработки отраслевых рамок квалификаций (ОКР) в области информатики и управления, опираясь на национальные квалификационные рамки целевых стран и Европейской структуры квалификаций, и последнее, но не менее важное, введения в действие ОКР за счет внедрения новых результатов обучения информатики и управления в странах-участницах.

 

Что бы подвести итог, хочу сказать: НКР будет сильным достижением нашей страны. Эта тема актуальна и абсолютно нова. Не вызывает подозрений то, что она будет полезна абсолютно всем – ВУЗам, студентам, работодателям. А также немаловажным фактором является поддержка государства, что еще больше демонстрирует актуальность развития ОКР.

Координатор:
Польша: Университет Марии Кюри-Склодовской



Партнеры консорциума:
Германия: Университет Кобленц-Ландау


Италия: Линк Кампус Университет


Словакия: Технический университет Кошице


Нидерланды: Агентство по Обеспечению Качества Высшего Образования (Утрехт)


Австрия: Всемирный университетский сервис


Украина:
1. Киевский национальный университет Тараса Шевченко
2. Львовский национальный университет имени Ивана Франка
3. Сумской государственный университет
4. Национальный горный университет Украины
5. Хмельницкий национальный университет
6. Союз Предприниматель Хмельницкой области
7. Лаборатория Идеей Львовского национального университета имени Ивана Франка
8. Институт телекоммуникаций и глобального информационного пространства Национальной академии наук Украины
9.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины


Российская Федерация:
1.
МГУ имени М.В. Ломоносова
2. Московский государственный гуманитарный университет Шолохова
3. Кубанский государственный университет
4. Самарский государственный технический университет
5. Государственный университет менеджмента
6. Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева
7. Служба Занятости Самарский областной администрации
8. Выпускники Ассоциации университетов Краснодарского края
9. Центр занятости населения Нижегородской области
10. Министерство образования и науки России.


Республика Армения:
1. Государственный инженерный университет Армении
2. Ванадзор отделения Государственного инженерного университета
3. Русско-Армянский (Славянский) университет
4. Республиканский союз работодателей
5. Обеспечение качества обучения центра по образованию
6. Министерство образования и науки Республики Армения.

Пакет работ 1. Создание национальных комитетов, занимающихся усовершенствованием образовательных стандартов

1. Первая координационная встреча, учреждение национальных комитетов по разработке усовершенствованием образовательных стандартов.

2. Разработка курсов повышения квалификации в ЕС. Обучение будет касаться методологии квалификационных рамок, разработки ОКХ, контроля качества квалификации выпускников, законодательных вопросов, сопряженных со сферой квалификационных рамок, вопросов внедрения новых разработок.

3. Обучение представителей (по одному человеку) каждого университета европейскому подходу и технологиям разработки квалификационных рамок в университете Кобленц-Ландау.

4. Перевод европейской методической литературы, презентаций и прочих материалов на русский/украинский язык. По возвращению каждого из сотрудников в родной университет он (она) примет участие в семинарах (длительностью два дня), с целью распространения полученных знаний.

 

Пакет работ 2. Онлайн-платформа, реализующая возможность диалога представителей академической сферы, бизнеса, выпускников и иных заинтересованных лиц.

1. Открытие национальных центров по управлению развития квалификационных рамок в Государственном инженерном институте Армении, Московском государственном университете им. Ломоносова и Хмельницком национальном университете. Центры будут заниматься менеджментом и мониторингом прогресса работ на национальном уровне.

2. Повышение квалификации сотрудников вышеупомянутых центров в европейских странах партнеров, с целью перенимания накопленного опыта, касающегося сферы управления образовательными стандартами.

3. Поездка двух представителей НГУ в Московский государственный университет им. М. Ломоносова на три дня. В рамках встречи пройдет обсуждение вопросов разработки платформы, обсуждение знаний полученных участниками в предыдущем пункте. Разработанные концепции и черновые варианты баз данных, электронного форума будут проанализированы европейскими экспертами.

4. Проектирование и разработка баз данных, а также инструментария для сбора необходимой информации, включающий анкетное обследование и т.п.

5. Разработка правил по проектированию, разработки структуры и управлению базами данных

6. Тестирование разработанной платформы, выявление ошибок, подготовка финальной версии. Привлечение представителей бизнеса, выпускников для совместной работы в новом виртуальном пространстве.

 

Пакет работ 3. Проектирование и внедрение квалификационных рамок в области информатики и менеджмента

1. Разработка общей концепции квалификационных рамок. Обсуждение вопросов в области проектирования, а также тех, что подлежат компетенции министерства образования на национальном уровне.

2. Переработка общей концепции с целью выработки концепций национальных, отвечающих требованиям каждой из стран-партнеров

3. Презентация выработанных концепций перед работодателями, лицами, заинтересованных в выпускниках университетов-партнеров. Учет озвученных откликов (ремарок, уточнений, предложений). Внешнее оценивание европейскими институтами национальных концепций с целью проверки их соответствия стандартам ЕС.

4. Разработка инструкций (методологических) по разработке отраслевых квалификационных рамок. Перевод, публикация, распространение.

5. Учет мнений работодателей, выпускников, касающихся предложенных ранее учебных планов. Подготовка новых, финальных версий концепций квалификационных рамок в России, Украине, Армении. Подготовка к их рассмотрению и принятию на уровне министерств.

6. Подготовка инструкций, методологической литературы, представляющей собой рекомендации для разработки новых программ, учебных модулей и заданий.

 

Пакет работ 4. Образовательно-квалификационные характеристики для магистров и бакалавров

1. Разработка образовательно-квалификационных характеристик нового образца. Презентация новых документов на уровне университетов-партнеров, уведомление соответствующего педагогического состава, подробное изучение ими новых стандартов.

2. Контроль соответствия новых ОКХ стандартам ЕС со стороны европейских и сторонних экспертов. Международные конференции при участии европейских коллег на базе университетов восточных партнеров.

3. Разработка справочной литературы, рекомендаций по разработке образовательно-квалификационных характеристик. Перевод, публикация.

4. Разработка региональных версий ОКХ каждым университетом-партнером. Передача разработанных документов на рассмотрение работодателями, адаптация последних версий ОКХ с учетом полученных отзывов. Публикации новых документов.

 

Пакет работ 5. Распространение

1. Разработка и поддержка веб-сайта с постоянно обновляющейся информацией о ходе проекта и полученных результатах. Публикация и распространение информационных бюллетеней. Открытие электронного форума по взаимодействию членов консорциума и лиц, заинтересованных в выпускниках университетов.

2. Написание и публикация брошюр, раздаточных материалов с информацией о проекте на английском, русском, украинском, армянском языках. Уведомление общества о ходе проекта при помощи местных газетных изданий и СМИ.

3. Проведение семинаров, обучающих курсов и конференций. Две ежегодные конференции будут проводиться в Москве и Киеве, на них будет представлена методология создания квалификационных рамок, ее преимущества, подходы к выработке образовательно-квалификационных характеристик нового образца.

 

Пакет работ 6. Контроль качества и мониторинг

1. Посещение сайтов университетов-партнеров по завершения каждого этапа проекта внутренними экспертами, представителями самих университетов для подготовки отчетов по развитию проекта. Подготовка полугодовых отчётов по разработке проекта, содержащих выводы экспертов.

2. Ежегодные посещения сайтов руководителями проекта, подготовка рекомендаций по улучшению проекта международными экспертами наравне с местными.

3. Ежегодная презентация проекта в национальных министерствах образования совместно с работодателями с целью вовлечения их в рабочий процесс, что гарантирует высокое качество выполнения проекта. 

4. Взаимные оценки прогресса разработки квалификационных рамок русскими, украинскими и армянскими Национальными комитетами по разработке образовательных стандартов нового типа.

5. Внешний контроль качества выполнения проекта европейскими и национальными экспертами (в том числе подрядчиками)

6. Внешний финансовый аудит проекта

 

Пакет работ 7. Устойчивость

1. Сертификация квалификационных рамок соответствующими управлениями по контролю качества. Министерства и агентства создадут экспертные группы с вовлечением международных специалистов, которые проведут аналитический обзор новых квалификационных рамок.

2. Принятие министерствами образования России, Украины и Армении новых квалификационных рамок, гарантирующих их долгий «жизненный цикл» и использование вне проектного консорциума.

3. Изучение и одобрение полученных результатов, в первую очередь новых квалификационных стандартов, высшими государственными органами в образовательной сфере (Министерства науки и образования, Академии наук, ученые советы и т.п.)

4. Финансовые и стратегические прогнозы по внедрению новых квалификационных стандартов выполненные министерствами соответствующих стран.

 

Пакет работ 8. Менеджмент

1. Знакомство, презентация участников; детальное планирование проекта, конечного результата, задач и управления на координационной встрече в Университете Марии Кюри-Склодовской в Люблине.

2. Создание координирующей группы проекта, в которой примут участие по одному представителю стран Евросоюза и по два – от стран самих участников.

Создание рабочих групп в каждом университете-партнере, в обязанности которых будет входить контролирование и управление проектом на уровне ВУЗа.

3. Организация координационных встреч в Днепропетровске, Утрехте и Ереване для обсуждения технических, финансовых и оперативных вопросов, а также планирования последующих шагов.

4. Создание команды по управлению проектом, имеющей опыт работы в проектах Tempus для определения текущих задач, управления финансами, занимающейся оперативным распределением задач и полномочий, контролем качества, организацией координационных встреч, мониторингом.

Руководители

Алексеев А. Михаил, декан факультета информационных технологий, д.т.н., профессор, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

В сфере образовательных стандартов

 

1. Всеволод С.Чернышенко, доцент кафедры программного обеспечения компьютерных систем, к.ф.-м.н., доцент, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2. Леонид М. Коротенко, доцент кафедры программного обеспечения компьютерных систем, к.т.н., доцент, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3.Константин Е. Золотько, доцент кафедры программного обеспечения компьютерных систем, к.т.н.
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4.Татьяна В. Тертычко, заместитель начальницы отдела международных образовательных проектов, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5.Алена Т. Харь, ассистент кафедры программного обеспечения компьютерных систем, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В сфере IT

1. Всеволод С. Чернышенко, доцент кафедры программного обеспечения компьютерных систем, к.ф.-м.н., доцент, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2.Сергей Д. Приходченко, ассистент кафедры программного обеспечения компьютерных систем, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3.Анатолий Г. Кигель, ассистент кафедры программного обеспечения компьютерных систем, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

4.АннаОсятник, студентка, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

5.Михаил Кобецкой, студент, e-mail: miheks@mail.ru.